Найти

info@joule.com.ua

schedule с 9.00 до 19.00 (Пн-Пт)
с 10.00 до 15.00 (Сб,Вс)
e-mail info@joule.com.ua
ОБРАТНЫЙ >>> ЗВОНОК
Строительный электроинструментСадовая техникаСиловая техникаНасосы и отопление сантехинструментСтанкиРасходные материалы и оснастка

Обкатка мотоблока: за и против

Обкатка мотоблока: за и против

Мы решили написать эту статью после того, как один из наших друзей купил в магазине мотоблок с бензиновым двигателем Lifan и  услышал от  продавца странную рекомендацию. Ему предложили перед началом работы обкатать двигатель мотоблока, причём на холостых оборотах (!) в течение 5 часов (!!!) в  режиме «15  минут поработал  — заглушил, дал остыть, потом снова завёл на 15 минут».

Такая «обкатка» даст только один результат — быстрый выход двигателя из строя!

Обкатка мотоблока

Инструкция или продавец?

Если вы пришли в магазин с целью купить мотоблок или культиватор (впрочем, для генератора или газонокосилки это тоже актуально), то учтите, что продавец — далеко не всегда квалифицированный специалист. К сожалению, он ещё и не всегда добросовестный. Многие магазины прикладывают значительные усилия, чтобы повысить квалификацию своих сотрудников, но всегда ли это достигает цели? Вот свежий случай — гипермаркет «Леруа Мерлен» совсем недавно проводил обучение своих продавцов из отделов садовой техники. Наша редакция тоже присутствовала на этом мероприятии. Участников было больше сотни, они съехались со всей страны, и мы можем подтвердить — эти люди действительно настоящие специалисты, способные помочь выбрать тот самый культиватор, который полностью отвечает вашим потребностям. Но… приехали только желающие узнать что-то новое, об этом нам сказали организаторы. А какова вероятность, что вас в магазине обслужит именно такой специалист, а не его сменщик, которому учиться не интересно, а все ваши вопросы и проблемы «до лампочки»? А если вы придёте в магазин, который вообще не обучает своих продавцов? Вы рискуете своими деньгами и временем, они же скорее постараются повесить всю вину на вас. Первое, что скажут: «Вы не читали инструкцию». И будут, вообще-то, правы, потому что инструкции пишут специалисты гораздо более высокого уровня, чем продавцы. И соблюдение инструкции — необходимое условие для сохранения гарантии. Но именно инструкции, а не рекомендации продавца!

Рекомендация владельцам бизнеса

Если же вы владелец бизнеса или руководитель направления, то настоятельно рекомендуем оперативно собрать всех продавцов и выяснить, не дают ли они столь же бредовых рекомендаций. И что они вообще советуют в ответ на вопрос, нужна ли обкатка двигателя мотоблока или культиватора? Если нужна, то как именно, по их мнению, надо обкатывать? Ведь всего один продавец с неправильными «советами» за день может обслужить десяток-другой покупателей, но каждый из них потом придёт к вам с претензиями. Даже если вы приложите все силы, чтобы помочь решить их проблемы, то вряд ли сможете избежать жирного пятна на репутации и магазина, и производителя техники — при большом потоке разгневанных клиентов негатива будет море.

Чисто теоретически можно отказать всем или почти всем под тем соусом, что надо было инструкцию читать, а не бредни продавца выслушивать. Но всё-таки надёжнее (и в итоге выгоднее) позаботиться о том, чтобы сотрудники знали, как грамотно отвечать на этот про- стой и часто задаваемый вопрос. Итак…

Что такое обкатка?

В общем случае обкаткой называют работу двигателя без нагрузки, для того чтобы подвижные детали «притёрлись» друг к другу. Но это было актуально в прежние времена, когда точность изготовления деталей была низкой и без такой обкатки двигатель, которому сразу дали нагрузку, действительно мог заклинить. Сейчас же бензиновые и дизельные двигатели делают на современных роботизированных обрабатывающих центрах, допуски теперь совершенно другие, применяемые материалы тоже. В том смысле, какой раньше вкладывали в термин «обкатка», она теперь не нужна. Более того, вредна — продолжительная работа современного двигателя на холостом ходу без нагрузки неминуемо снизит его ресурс.

Может быть, кому-то мы откроем тайну, но даже китайские двигатели сейчас выпускают на высокотехнологичных линиях. Их производители заявляют о необходимости обкатки, но это совсем не то, что насоветовали нашему другу.

Мы решили, что самое правильное решение — задать вопрос самим производителям двигателей и дать им возможность озвучить свои рекомендации. Поэтому мы обратились в несколько компаний, представляющих разные бренды.

Обкатка двигателя: за и против

Обкатка двигателя Briggs&Stratton

Виктор Данилов, региональный менеджер по техническому сервису представительства Briggs&Stratton

Во-первых, обкатка требуется, когда точность изготовления де-талей низкая. Например, в «доброе старое время» у некоторых производителей была даже холодная обкатка двигателя (без запуска).

Briggs&Stratton обеспечивает высокую точность изготовления де- талей двигателей.

Во-вторых, на холостом ходу процесс обкатки неэффективен. Поэтому Briggs&Stratton не даёт своим клиентам (пользователям) рекомендаций по обкатке (см. любое «Руководство по эксплуатации двигателя B&S»). Есть только рекомендация заменить масло через 5–8 часов работы двигателя. Это и есть период обкатки.

Более того, у «Бриггса» в последнее время появились двигатели, у которых вообще не надо менять масло в течение всего срока эксплуатации. Это серия двигателей EXI. Такая возможность обеспечена высокой точностью изготовления деталей.

Обкатка двигателя Honda

Артем Бахтин, заместитель генерального директора компании «Двигатели общего назначения» — официального дистрибьютора двигателей Honda

Каждый двигатель общего на- значения Honda полностью готов к полноценной эксплуатации, как только сошёл с конвейера. Компания Honda не рекомендует проводить какую-либо специальную обкатку своих двигателей до начала эксплуатации на оборудовании. Данный факт не влияет на возможность проведения гарантийного ремонта в будущем.

Некоторые производители могут рекомендовать свой режим обкатки, но, как правило, это связано с конструктивными особенностями самого оборудования, на котором установлен двигатель. В любом случае обкатка должна проходить в пределах рекомендованной операционной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Для двигателей общего назначения Honda не рекомендуется дли- тельная работа на холостом ходу. В отдельных случаях это может при- водить к накапливанию топлива в масляном картере и значительному снижению смазочных свойств моторного масла.

Главными условиями долговечной работы двигателя являются: эксплуатация его в рекомендуемом диапазоне операционной скорости, соблюдение допустимых нагрузок на двигатель, соблюдение периодичности обслуживания и «ускоренная» первая замена масла (через 5–20 моточасов от начала эксплуатации — зависит от модели вашего двигателя).

Перед началом эксплуатации любого оборудования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставленной производителем!

Обкатка двигателя Subaru

Японская корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) недавно закрыла свой бизнес по производству четырёхтактных двигателей Subaru для малой садовой техники. Так что вероятность купить мото- блок или культиватор с мотором «Субару» сейчас невелика. Поэтому мы не стали обращаться с вопросами в компании, которые раньше поставляли эти двигатели или технику с ними, а открыли инструкцию пользователя на мотор Subaru EP16/17. Рекомендация, явно связанная с первым запуском, только одна — поменять масло в двигателе через 20 часов работы. Всё! Остальные рекомендации относятся к каждому запуску и вполне привычны: регулярно проверять уровень масла, следить за состоянием воздушного фильтра, свечи зажигания, топливной системы, не допускать загрязнения рёбер цилиндра, чтобы не спровоцировать перегрев. Делаем вывод — какой-либо специальной обкатки двигатели «Субару» не требуют.

Обкатка китайских двигателей

Какого-то «общего» представительства китайских производителей, естественно, нет, и мы обратились с этим вопросом в компанию, которая давно и плотно сотрудничает с многими брендами всех уровней, от «Бриггса» и «Хонды» до менее известных «китайцев»

Григорий Кораблёв, собственник и руководитель компании

На мотоблоки и мотокультиваторы устанавливаются четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением.

Смазка трущихся частей двигателя осуществляется за счёт масла, которое разбрызгивается специальным устройством (коромыслом) в картере двигателя и превращается в масляный туман. На холостых и малых оборотах разбрызгивание незначительное, что при длительной работе двигателя на таких оборотах может привести к масляному голоданию и задирам (повреждениям) коленвала, шатуна, цилиндра, поршня и в целом выходу двигателя из строя. Поэтому мы советуем работать на оборотах не ниже средних.

Для притирки деталей на новом двигателе рекомендуется проводить обкатку следующим образом:

  1. 10 минут работы без нагрузки на частоте вращения примерно 2500 об/мин («средний газ» или чуть выше);
  2. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3000 об/мин (чуть ниже «полного газа»);
  3. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3600 об/мин («полный газ»);
  4. 30 минут работы с малой нагрузкой на полном газу (культивирование с небольшим заглублением фрез);
  5. 30 минут работы со средней нагрузкой на полном газу (культивирование со средним заглублением фрез).

На этом обкатка закончена.

Для справки: холостой ход — это 1200 об/мин.

Обкатка двигателя Lifan

На этот вопрос нам ответили в сервисном центре

Любую обкатку необходимо начинать с проверки уровня масла в двигателе. Вопрос сам по себе вроде бы простой, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто нерадивые дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нём находится ниже отметки «минимум». Сама обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Ещё раз подчёркиваем — первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах! Только при средней либо малой нагрузке на мотоблок! Необходимо это потому, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточное, и полноценная обкатка, таким образом, невозможна.

Обкатка считается законченной, если мотоблок проработал при средней нагрузке 5–8 часов. После чего необходимо заменить масло в двигателе на свежее. Всё, теперь ваш верный помощник — мотоблок — готов к работе. Работайте, как говорится, на здоровье.

Резюме

Мнения немного различаются, но из них несложно выделить общие моменты. Первое — обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, да ещё и в течение длительного времени. Второе — необходимо следить за уровнем масла, это самое главное.

Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения.

E-mail*
Доп.информация
Что отправить?АнонсСтатью целиком
 

Комментарии к статье

Поиск по статьям
Область поиска
Ключевое слово
©2003-2021 Интернет-маркет мастеров «Джоуль». - Электроинструмент Bosch, Makita, DeWalt