Обзор устройства бензиновой мотопомпы
Ниже приведён перечень узлов и деталей из которых состоит садовая мотопомпа., а на рисунках 1 и 2 изображено их расположение.
Перечень узлов бензиновой мотопомпы.
1. Крышка бензобака 2. Штекер свечи зажигания 3. Глушитель 4. Резьбовая пробка наливного отверстия 5. Выход насоса/разъем для подключения напорной линии 6. Вход насоса/разъем для подключения всасывающей линии 7. Резьбовая пробка сливного отверстия корпуса насоса |
8. Резьбовая пробка для слива масла 9. Крышка маслоналивной горловины с маслоизмерительным стержнем 10. Выключатель зажигания 11. Трос стартера с рукояткой 12. Рычаг подкачки 13. Топливный кран 14. Воздушный фильтр 15. Рычаг газа |
Стандартный комплект поставки бензиновой мотопомпы
Садовый насос поставляется в готовом к эксплуатации состоянии с фильтром, манжетой, впускным шлангом и руководством по эксплуатации.
Принцип действия бензиновой мотопомпы
Бензиновая насосная установка всасывает перекачиваемую жидкость через вход насоса (6) и подает ее на выход насоса (5).
Применение садовой мотопомпы по назначению
Садовые насосы предназначены для:
- орошения и полива (например, зеленых насаждений, овощных грядок и садов);
- перекачивания и выкачивания жидкости из резервуаров (например, из плавательных бассейнов);
- забора воды из колодцев, бочек с дождевой водой и цистерн.
Другое или выходящее за рамки данного использование считается использованием не по назначению. Используйте насос только с входящими в комплект фильтрами!
Случаи неправильного применения садовой мотопомпы
Садовые насосы нельзя эксплуатировать в непрерывном режиме.
Они не предназначены для перекачивания:
- питьевой воды; соленой воды;
- грязной воды; едких, горючих, взрывоопасных и выделяющих газ жидкостей;
- жидкостей, температура которых превышает 35 °C;
- содержащей песок воды и жидкостей с абразивными свойствами.
Проверка общего состояния двигателя
Внимательно солмотрите двигатель мотопомпы на предмет:
- Признаки утечки масла или бензина на внешней и нижней сторонах двигателя
- Признаки повреждения
- Проверка затяжки винтов и гаек
- Наличие всех экранов и крышек
- Уровень топлива
- Уровень моторного масла
- Сменный элемент воздушного фильтра
Транспортировка бензиновой мотопомпы
Перевозите двигатель только с пустым топливным баком.
При транспортировке свеча зажигания двигателя должна быть всегда направлена вверх, иначе возможны следующие последствия:
- образование дыма;
- тяжелый пуск;
- обгорание свечи зажигания.
Установка мотопомпы для работы
Установка устройства:
- Подготовьте ровную и твердую поверхность.
- Установите устройство горизонтально, в защищенном от затопления месте.
- Устройство должно быть защищено от дождя и прямого попадания струи воды.
Присоединение всасывающей линии (рис. 6)
- Подберите длину всасывающей линии так, чтобы предотвратить «сухой ход» насоса. Всасывающая линия должна всегда находиться не менее чем на 30 см ниже поверхности воды.
- Подсоедините всасывающую линию (6). При этом следите за герметичностью и за тем, чтобы не повредить резьбу. ➯ На входе насоса (6) рекомендуем использовать гибкие шланги. При этом насос не подвергается механическим и тяговым нагрузкам.
- Всегда прокладывайте всасывающую линию с подъемом.
Монтаж напорной линии (рис. 5)
- Смонтируйте напорную линию. При этом следите за герметичностью и за тем, чтобы не повредить резьбу.
- Откройте все запоры напорной линии (клапаны, форсунки, водопроводный кран).
Заливка масла в бензиновую мотопомпу
- Выкрутите маслоизмерительный стержень (8) и вставьте заправочное приспособление.
- Залейте масло.
- Снимите заправочный штуцер и снова закрутите маслоизмерительный стержень (8).
Рекомендации по маслу
Моторное масло является решающим фактором, определяющим производительность и срок службы двигателя. Используйте моторное масло, которое соответствует требованиям класса не ниже SF (или аналогичного) по системе API. Проверьте этикетку с указанием класса по системе API на емкости с маслом, чтобы убедиться в том, что на ней указано обозначение SF или более высокого класса (или аналогичного). SAE 10W-30 рекомендуется для общего использования.
Рекомендуемый диапазон рабочих температур для двигателя: 0–40 °C.
Проверка уровня масла (рис. 8/9)
Проверьте уровень моторного масла при остановленном и горизонтально расположенном двигателе.
- Выкрутите и оботрите маслоизмерительный стержень.
- Вставьте маслоизмерительный стержень в маслоналивную горловину до упора (не закручивайте) и снова извлеките.
- Если уровень масла близок к нижней предельной отметке или опустился ниже нее, залейте рекомендуемое масло до верхней предельной отметки.
- Снова закрутите маслоизмерительный стержень.
Заправка бензином (рис. 3 / 4)
- Открутите крышку бака (1), положите ее в чистое место.
- Залейте бензин с помощью воронки.
- Плотно закройте и очистите заливное отверстие бака (1).
Рекомендации по топливу
Используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 90. Покупайте топливо в количестве, которое можно использовать в течение 30 дней (см. раздел «Хранение»). Можно использовать бензин с долей этанола до 10% или до 15% МТБЭ (антидетонационная присадка). Не смешивайте бензин с маслом.
Заполнение садового насоса (рис. 3 / 4)
- Откройте резьбовую пробку наливного отверстия (4).
- Заливайте воду через резьбовую пробку наливного отверстия до тех пор, пока ее уровень не дойдет до отметки на корпусе насоса.
- Снова вкрутите резьбовую пробку наливного отверстия.
ВНИМАНИЕ! Сухой ход приводит к выходу насоса из строя! Перед каждым использованием насос нужно полностью заполнять водой, чтобы он сразу же мог начать процесс всасывания.
Включение насоса (рис. 3 / 4)
- Откройте все запоры напорной линии (клапан, форсунку, водопроводный кран).
- Откройте топливный кран (13).
ВНИМАНИЕ! Не допускайте работы насоса при закрытой напорной линии.
Рычаг подкачки (12)
- При холодном пуске заблокируйте рычаг подкачки.
- При разогретом устройстве установите рычаг подкачки в среднее положение. Если устройство все еще не запускается при второй попытке пуска, полностью отведите рычаг подкачки.
Запуск двигателя (рис. 3 / 4)
Исключите нахождение горючих предметов в зоне выхлопной трубы и цилиндра. Дайте выхлопной трубе, цилиндру и ребрам охлаждения остыть, прежде чем касаться их.
Тросовый стартер (11)
- Быстро потяните за трос стартера и дайте ему смотаться.
- Если устройство не запустилось со второй попытки, следуйте указаниям по подкачке.
Отключение насоса (рис. 3 / 4)
- Установите рычаг газа (15) в положение SLOW.
- Переведите выключатель зажигания (10) в положение OFF.
- Закройте топливный кран (13).
- Закройте все имеющиеся в напорной линии запорные устройства.